Главная -> Политика -> Авиадебоширов лишили билетов на год: за это проголосовала Госдума

Авиадебоширов лишили билетов на год: за это проголосовала Госдума

Авиадебоширов лишили билетов на год: за это проголосовала Госдума

Госдума приняла во втором, решающем чтении законопроект, который разрешает авиакомпаниям в течение года отказывать в продаже билетов включенным в «черный список» дебоширам. Попутно депутаты не без труда заставили самих себя выполнить недавно принятый ими же закон о новых правилах принятия законов.

фото: pixabay.com

Законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс был внесен группой депутатов из ЛДПР еще в 2012 году, в 2014 году добрался до первого чтения, но лишь сейчас, после долгих согласований с Минтранспорта, другими ведомствами и органами власти, его сочли готовым ко второму чтению.

После того как документ вступит в силу, авиакомпания вправе будет отказать включенным «в реестр лицам, воздушная перевозка которых ограничена». А включать в реестр смогут граждан, наказанных в административном порядке за невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна, и граждан, наказанных в уголовном порядке за грубое хулиганство или «действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств». Первым сигналом о том, что угроза попасть в «черный список» есть, станет полученный от командира еще на борту самолета документ — копия письма с красочным описанием поведения нарушителя, которое командир направит своему руководству.

Но лишь после того, как вступит в силу постановление об административном наказании или приговор суда о признании виновным в совершении уголовного преступления, руководство авиакомпании в течение месяца сможет внести фамилию дебошира в реестр, обязательно уведомив его об этом письменно. А дебошир имеет право обжаловать данное решение через суд.

Срок действия нового ограничения в правах — один год. При этом пользоваться самолетами других компаний никто не запрещает. Особо оговариваются случаи, когда продать билет компания будет обязана даже нежелательному для нее лицу: если гражданин возвращается в Россию из места, откуда только самолетом можно долететь, или должен быть депортирован в такое место, если лететь ему надо на лечение и если он сопровождает инвалида или тяжелобольного. Исключительным случаем сочтены также похороны члена семьи или близкого родственника, «что подтверждается документально».

Депутаты дружно поддержали законопроект — обсуждения практически не было. Но зато неожиданно долгим оказалось обсуждение вопроса о том, можно ли вообще принимать текст в том виде, в котором его подготовил профильный Комитет по транспорту и строительству. Глава Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Павел Крашенинников («ЕР») обратил внимание коллег на то, что ко второму чтению текст предлагает одновременно с Воздушным кодексом поправить еще и Кодекс об административных правонарушениях, хотя в первом чтении об этом и речи не было. Между тем в конце апреля 2017 года вступили в силу новые правила, которые разрешают вносить изменения в КоАП только отдельными законами. Глава профильного комитета Евгений Москвичев («ЕР») настаивал: все нормально, потому что текст законопроекта с этой самой поправкой будто бы появился еще до вступления в силу ограничивающих бессистемную и хаотическую правку КоАП требований. Г-на Москвичева поддержал полномочный представитель президента в Госдуме Гарри Минх. Но в итоге Дума приняла компромиссное решение, которое, по словам спикера Вячеслава Володина, «позволяет следовать букве закона» и «последовательно реализует политику борьбы с таким явлением, когда КоАП прикручивается к другому закону». Упоминание про КоАП из текста документа убрали, и теперь в Госдуму вдогонку внесут и рассмотрят еще два законопроекта на эту тему: один — об изменениях в КоАП, другой — в Гражданский кодекс.

Дело в том, что сами по себе изменения в Воздушный кодекс просто не смогут работать без правки ГК, который вообще-то запрещает предпринимателям отказывать гражданам в предоставлении услуги, если возможность оказать услугу есть. На это обратило внимание в своем заключении и Правовое управление Госдумы.

Смотрите видео по теме: «Дебош в самолете пьяной пассажирки: "Путин килл ю!"» 00:16